Два в одном

Впервые шарнирно-сочленённые погрузчики с телескопической стрелой появились на российском рынке, когда компания JCB представила модель Telemaster ТМ 310. Машины быстро стали востребованы среди российских аграриев. В ответ на признание JCB расширила линейку и предложила две новые машины — TM 320 и TM 320S.

Конструкция этих моделей уникальна. Английские инженеры сумели объединить в одной машине возможности фронтального шарнирно-сочленённого и телескопического погрузчиков.

- От фронтального прародителя погрузчики TM320 и TM320S получили маневренность за счёт шарнирного сочленения полурам, - рассказывает Сергей Дорофеев, менеджер отдела продаж Курского филиала «АгроЦентраЛиски». - А также высокую мощность и повышенные тяговые характеристики. От телескопического погрузчика машинам досталась возможность поднимать грузы на большую высоту.

Надежная стрела погрузчика с U-образным штампованным профилем оснащена полностью сварными закрывающими пластинами, которые обеспечивают высочайшую прочность и устанавливается на усиленной балке погрузчика.

- Этим машинам сносу нет, - продолжает Сергей Дорофеев. - Усиленный центральный шарнир воспринимает как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, гарантируя максимальную прочность и долговечность. Усиленные крепления обеспечивают максимально надежную опору и прочность специализированных мостов JCB. Благодаря складной конструкции заднее сцепное устройство не ударяется о землю при работе на склонах или неровной поверхности. Защитные пластины вдоль днища позволяют предотвратить повреждение двигателя и трансмиссии от ударов.

Обе модели TM320 и TM320S грузоподъёмностью 3200 кг и высотой подъёма стрелы 5,2 м. Отличаются они мощностью двигателя – 97л.с и 108 л.с., производительностью гидравлики - аксиально-поршневой насос на 140 и 160 л/мин, а также трансмиссией - 6-скоростная 40 км/ч с блокировкой гидротрансформатора на 4-6 или 2-6 скорости.

Модель 320S в стандартной комплектации имеет функцию амортизации стрелы. Для погрузчика также предусмотрены разные варианты рабочего освещения и навесного оборудования. Наличие каретки и гидравлического замка делает процесс смены и закрепления навесного оборудования максимально простым и безопасным. Оператору при этом даже не нужно выходить из кабины. Система блокировки гидротрансформатора TorqueLock и возможность переключения передач с помощью джойстика обеспечивают непревзойденный комфорт и эффективность работы оператора.