Деликатный ход от MICHELIN

Инженеры MICHELIN проводят испытания эксплуатационных качеств сельскохозяйственных шин, чтобы они долго служили, были безопасными для грунта, экономили топливо и ресурс техники.

Защита почвы

1. Испытания проходят на песчаном треке, отпечатки неоднократно повторяют для получения достоверных измерений. Сравнивают площадь пятна контакта и глубину колеи. Так площадь пятна контакта шины XéoBib на 24% больше, чем у обычной шины, а глубина колеи — на 55% меньше.

2. Для теста на деформацию колеи на глубине яму заполняют слоями почвы разных цветов. После проезда машины выкапывают траншею, чтобы проанализировать воздействие на грунт. MICHELIN ULTRAFLEX дает уплотнение почвы почти на 20% меньше, чем шины производителя-конкурента, со схожими параметрами (520/85R42).

3. Пенетрометрические испытания, в ходе которых проверяют влияние глубины колеи и уплотнения почвы, проходят в открытом поле. Измерения проводят в нескольких точках, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга вдоль колеи. С помощью пенетрометра проверяют уплотнение почвы. После прохода машины, оснащенной шинами MICHELIN CEREXBIB, качество почвы сохранилось на приемлемом уровне для развития корневой системы растений, после аналога — пороговый предел благоприятный для роста сельскохозкультур оказался превышен.

Экономия топлива

Испытание выполняется в условиях реальной подготовки почвы и требует максимального использования мощности трактора. Машина с культиватором движется по однородному грунту. Для сравнения испытание повторяют с разными шинами. Тяговое усилие (одинаковое при каждом проходе), пробуксовка и, как следствие, расход топлива позволяют установить разницу между шинами. Также перед прицепным устройством устанавливается специальный датчик, который непрерывно измеряет тяговое усилие.

— Шины, с применением технологии MICHELIN ULTRAFLEX, можно использовать при пониженном давлении, — рассказывает Сергей Тихомиров, руководитель отдела запасных частей «АгроЦентра-Холдинг». — Высокий запас гибкости боковин увеличивает площадь пятна контакта, способствует повышению тягового усилия. В результате снижается коэффициент пробуксовки и, таким образом, сокращается расход топлива.

Долговечность

Имитация ускоренного износа проводится в реальных дорожных условиях (без участия водителя, круглосуточно).

Протокол проведения испытания включает в себя изменения скорости и моделирование различных способов эксплуатации.

После обкатки проверяют состояние протектора. Затем результаты дополняют данными, полученными в процессе пробной эксплуатации шин на сельскохозяйственных предприятиях.

— Конструкция шины с радиальным каркасом от MICHELIN — залог повышенной производительности, более продолжительного срока службы, повышенного комфорта, — рассказывает Сергей Тихомиров. — Она позволяет работать боковинам шины независимо от протектора, увеличивая пятно контакта до 30%, уменьшает уровень сопротивления качению, более эффективно поглощает вибрации при движении как в поле, так и на дороге.

Клиенты «АгроЦентра» знают, чтобы сезон прошел по накатанной без вынужденных пит-стопов, а урожай и почва не страдали от колеи, необходимо укомплектовывать сельхозтехнику шинами MICHELIN. Они поделились своими наблюдениями за процессом эксплуатации резины.

Игорь Зайков, механик ООО «КДВ Агро — Алтай» (Алтайский край, Суетский р-н, с. Верх-Суетка):

— Купили шины на погрузчики JСB. Они у нас работают круглосуточно: смена с 8 утра до 8 вечера заканчивается, и приходит человек в ночь. Также мы их используем в разных условиях: и на поле, а территории хозяйства, и на складах. Сравнивая с другими шинами, могу отметить, что MICHELIN хорошо «выхаживает» больше сезона с нашей нагрузкой, и по проходимости они лучше.

Семен Сергеев, главный инженер ООО «Колос» (Алтайский край, Локтевский р-н, с. Покровка):

— Приобретали в «АгроЦентре» три погрузчика JCB и укомплектовали их шинами MICHELIN. У них высокая изностойкость. Погрузчики работают на асфальте и бетоне. Когда мы взяли китайские шины, то они нагрузку не выдержали и под конец эксплуатации просто взорвались, в буквальном смысле, до дыр. Поэтому впоследствии мы взяли диагональные шины MICHELIN, их хватило на два года. Сейчас планируем заказать модель BibLoad MICHELIN, они по характеристикам должны прослужить еще дольше.

Николай Саломатников, главный инженер ООО «Агрокомплекс Олымский» (Курская обл., Касторенский р-н):

— Приобретали шины MICHELIN на два погрузчика JCB. Мы уже знакомы с этой маркой, нас она устраивает, нареканий никаких. Шины MICHELIN ходят дольше других производителей. Закачивается очередной сезон, видим, протектор «живой». Могу добавить про соотношение цены и качества: их выгоднее покупать, так как взял MICHELIN, поставил и забыл. У нас были шины других марок, приходилось возить их на шиномонтаж лишний раз. А на это нужны время и транспортные расходы.

Виталий Волков, главный инженер ООО «Агроэнерготелеком» (Курская обл., Золотухинский р-н, д. Жерновец):

— Шины MICHELIN изначально стояли на технике, которую приобретали у «АгроЦентра». Потом мы закупали их резину: и на тракторы, и на погрузчик, и на комбайн. Мы решили, зачем экспериментировать, если и эти хорошие. Тем более как-то были у нас аналоги, и они «стерлись» очень быстро.

Владимир Савочкин, директор ООО «Новый путь» (Курская обл., Тимский р-н):

— На новом погрузчике JCB стояли заводские шины MICHELIN, три сезона на них отъездил, а погрузчик работает и день, и ночь. Сами судите, насколько они прочные! В этом году обновил «резину», опять взял MICHELIN. Был у меня случай, когда я прогадал и купил шины другого бренда. Мне их рекомендовали, говорили, что хоть и не оригинальные, но хорошие итальянские. В результате еще не успел на них поработать, а резину можно было выбрасывать. Шины MICHELIN нормальные, меньше буксуют, ходят хорошо и долго.

Юрий Часовских, главный инженер ООО «Восход» (Курская обл., Горшеченский р-н):

— Купили шины MICHELIN на телескопический погрузчик, обновили по сути, так как до этого были колеса того же бренда. А вообще пробовали разную резину для сельхозтехники, и убедились, что MICHELIN по качеству лучше аналогов даже со схожими параметрами. Чувствуется, что резина мягче. Мое мнение, что лучше взять сразу хорошие, чем сэкономить и потом менять два раза в сезон.